Президенту
Российской Федерации
В.В. Путину
Председателю Правительства
Российской Федерации
М.В. Мишустину
Руководителю рабочей группы
Госсовета Российской Федерации
по противодействию распространения
новой коронавирусной инфекции,
Мэру Москвы С.С. Собянину
Мы, бизнес-сообщество России, владельцы, первые лица, генеральные директора и топ-менеджмент организаций и предприятий научного и индустриального комплекса Российской Федерации, составили настоящую петицию - как коллективное обращение бизнес-сообщества России к Правительству Российской Федерации.
Развитие систем и структур пандемии COVID-19 в нашей стране и в мире, оказывает значительное влияние на усложнение и ухудшение финансово-экономического положения глобальной и национальной экономик, стагнации рынков, бизнеса, предприятий, организаций, отраслей, а так же научного и индустриального комплекса.
Бизнес-сообщество с недопониманием относится к ситуации, сложившейся из множества пазлов в целостную мозаику экономического кризиса 2020, где была изначально понятна необходимость кардинально менять подходы к организации быстро разворачиваемых систем сдерживания и противостояния эпидемиологической обстановке систем здравоохранения, за счёт полноценного роста и развития фармакологического и медицинского комплекса России.
Полное нарушение основ импортозамещения и цифровизации, положений доктрины национальной продовольственной безопасности, отсутствие разумного и нерасточительного сельского хозяйства, отсутствие достоверных и непротиворечивых систем прогнозирования и планирования, отсутствие земельных балансов, перекос и дисбаланс торговых систем, на фоне имеющихся двухлетних запасов одних товаров, произвели дефицит других товаров и ресурсов.
Экономика России уже пострадала и пострадает в будущем из-за системной неготовности национальной системы здравоохранения к возникновению, сдерживанию и противостоянию любым эпидемиологическим рискам и угрозам, включая низкую обеспеченность медицинских учреждений, а так же отсутствию мобильной инфраструктуры быстрого реагирования.
Главная проблема состоит в абсолютной неготовности инфраструктуры национальной системы здравоохранения, когда вирус не является абсолютно смертоносным, а только требует своевременного и/или заблаговременного оперативного вмешательства, чтобы локализовать точки распространения вируса, без создания дополнительных очагов разместить всех заражённых, обеспечить эффективным лечением, тогда смертность сводится к нулю и не требует тотальной самоизоляции населения, когда от возникновения систем безработицы (от голода) может погибнуть больше населений, чем от самого вируса.
Отсутствие локальных производственных систем средств индивидуальной защиты и дезинфекции (респираторные маски, костюмы, перчатки и санитайзеры), а так же отсутствие необходимых товарных запасов на случаи эпидемии, в необходимом и достаточном количестве и соответствующего качества уровней защиты не позволили создать временные локальные карантинные и санитарные зоны, а так же обеспечить санитарным контролем все «подозрительные» грузопассажирские потоки, чтобы заблаговременно предотвратить распространение вируса.
На фоне избыточного накопления денежных средств в Фонде Национального Благосостояния, а так же в профицитном состоянии доходной части бюджетной системы Российской Федерации, выглядит крайне странным отсутствие резервных систем противодействия разного рода рискам и угрозам национальной экономики, включая национальное здравоохранение и безопасность.
С момента объявления пандемии COVID-19 в нашей стране и в мире прошёл достаточный период времени, дополнительно искусственно созданы условия ограничения сфер жизнедеятельности человека и обязательной самоизоляции, но при этом не устранены первостепенные причины ускорения сроков распространения вируса в обществе, то есть отсутствовали и отсутствуют санитарные зоны на границах городов и регионов для обработки транспорта, а так же не обеспечены меры безопасности в сетевом ритейле и отдельных розничных магазинах. Санитарный контроль над очагами не реализован!
Например, уже сегодня имеются технологии крупногабаритной обработки, обеззараживания и дезинфекции товаров, фасовки, тары и упаковки, в том числе в местах размещения сыпучего и/или весового товара непосредственно в магазинах, а так же имеются технологии дистанционного и/или удалённого мониторинга состояния посетителей (покупателей) магазинов продуктов питания, с сохранением в базах данных необходимой аналитической информации.
Магазины продуктов питания не обеспечены достаточными мерами комплексной безопасности по выявлению рисков и угроз распространения пандемии COVID-19 в нашей стране, по сему являются потенциальными центрами вспышек очагов вирусной инфекции.
Развитие мер государственной поддержки происходит с существенным опозданием по срокам и периодам реализации, уже потеряно 2 месяца, что автоматически увеличило финансово-экономическую пропасть на 6 месяцев, до первого оживления бизнеса, такие меры направлены только на создание условий сдерживания, то есть сглаживание проблем развития экономического кризиса 2020, но ни перезапуска экономики 2020-2022, выход из которой может занять несколько лет.
Самым важным в перезапуске экономики 2020-2022 является не только эффективность и прагматичность управленческих решений, но и скорость и время перезапуска, для чего необходимо создание необходимых и достаточных условий для комплексного стратегического, инфраструктурного и пространственного перезапуска, для чего необходимо синхронизировать во времени и пространстве единовременно потребности и возможности сотен тысяч предприятий в составе 50 отраслей индустриального в симбиозе научного комплекса страны.
Предлагаемые решения Центра компетенций по конвергенции науки и технологий в индустриальный комплекс в состоянии обеспечить адекватные ответы возникающим технологическим вызовам, эпидемиологическим и экономическим угрозам, настало время бороться ни за ресурсы, а за результаты...
Полноценный рост и развитие предприятий и отраслей индустриального комплекса будет затруднителен в системе разрушенных цепочек поставок, где их восстановление и/или трансформация будет не только занимать длительный период времени, но и создавать дополнительную финансовую нагрузку - съедать операционные ресурсы, а это дополнительная нагрузка на любую производственную и/или бизнес-систему.
Государство на текущий момент в состоянии без существенных временных потерь, выделить необходимые средства из доходной части бюджета и/или из ФНБ на разработку и реализацию программ полноценного роста и развития отраслей индустриального комплекса, где правильный перезапуск экономики 2020 позволит в течение 5-7-10 ближайших лет создать условия не только восстановления, но и увеличения налогооблагаемой базы, которая компенсирует все текущие государственные меры поддержки и пополнит доходную часть бюджета, с сохранением действенного экономического эффекта.
Снижение финансовой нагрузки на доходную часть бюджета Российской Федерации путём максимально эффективного перераспределения не приоритетных мероприятий в периоде, позволит сконцентрироваться на системном решении проблем рисков возникновения финансового кризиса и не допущения развития безработицы - что сейчас приоритет №1.
Высвобождение Государством дополнительных ресурсов, за счёт перераспределения не приоритетных мероприятий в периоде, позволит обеспечить многоуровневое решение проблем, устранить очаги социально-экономического напряжения и социального неравенства - чтобы обеспечить выполнение приоритета №1.
Чтобы максимально эффективно сосредоточиться на помощи предприятиям реального сектора экономики, необходимо, на основании выявления потребностей которых, сформировать государственные меры поддержки, в том числе и для банковской сферы и крупного сырьевого бизнеса.
На текущий момент наиболее острым стоит вопрос формирования условий и создания безопасного и максимально защищённого торгового пространства в сетевых и розничных магазинах, а так же распределительных и логистических центрах, чтобы предоставить максимально комфортные и защищённые условия для всех категорий покупателей, что позволит стабилизировать стремительно снижающийся торговый оборот и сохранить торговые точки, даже при условии значительного увеличения онлайн торговли.
При возникновении рисков усиления темпов распространения вируса и развития параллельно систем ресурсно-финансового кризиса, возникают достаточные основания для значительного снижения покупательской способности в традиционных каналах продаж, что может привести к системного кризису на рынке недвижимости, чего допустить нельзя - категорически.
Перезапуск сотен тысяч предприятий индустриального масштаба возможен только в составе перезапуска отраслей, где в отношении каждой отрасли должны быть разработаны и внедрены отраслевые вытягивающие рычаги, за счёт которых становится возможным не только ревитализация производственных мощностей, но и наращивание новых в темпах опережающего роста и развития.
Такие решения уже имеются в активе и разработаны!
Бизнес-сообщество считает, что предлагаемые решения Центром компетенций (www.uknpk.ru) в части реализации и развитии направлений деятельности цифровой платформы (www.saleswin.ru), позволит при поддержке Государства и бизнес-сообщества системно решить вопросы перезапуска экономики 2020, за счёт создания условий управления скоростью и временем процессов конвергенции науки и технологий и коллаборации в индустриальном комплексе.
Бизнес-сообщество считает, что только точечное выявление конкретных потребностей предприятий малого и среднего бизнеса по отраслевому и/или межотраслевому признаку, позволит создать условия, чтобы сформировать необходимый перечень действительно необходимых и экономически эффективных мер поддержки и обеспечения защиты интересов.
Критично важно системно повысить доступность ресурсов и устранить сектора противодействия инновациям и проникновению технологий в сферы жизнедеятельности человека.
Такие решения уже есть и разработаны!
В очередной раз экономическая аналоговая глобальная бизнес-система продемонстрировала полную неготовность и неготовность как глобальной, так и локальной науки, промышленности, бизнеса и государств к воздействию (противодействию) внешних источников и угроз, включая финансово-экономический кризис, волатильности национальных валют, снижению спроса на энергоносители и нефтегазовую продукцию, а так же на угрозы стремительного развития пандемии в формате коронавируса COVID-19, а так же наличия развитых систем перезапуска экономик.
При этом ежегодно свыше +1 000 000 проектов не реализуются и не находят решений в индустриальном комплексе Российской Федерации, где только реализация программ и проектов межотраслевого консорциума создаст миллионы рабочих мест.
Решение проблем дистанционного и/или удалённого отраслевого и межотраслевого взаимодействия на уровне первых лиц, генеральных директоров и топ-менеджмента предприятий и организаций, являются важным, даже ключевым элементом безопасности цифровой экономики любого государства, где наличие онлайн систем и сервисов, устраняющих любые территориальные ограничения, позволяют развивать науку, промышленность, бизнес и государства на новых скоростях.
Стратегические коммуникации на уровне центров принятия решений в состоянии ежегодно экономить сотни миллиардов в пользу решения иных важных проблем.
Самый дорогой ресурс в мире это время, его невозможно купить или компенсировать, в нашем случае потеря времени это увеличение финансово-экономической пропасти между горизонтами планирования, где инициативы, проекты и предложения Центра компетенций изначально предлагали и предлагают системно устранить подобные риски и ограничения на рынке…
Сейчас критично важно и критично необходимо консолидировать все доступные ресурсы и возможности, и собрать не самые лучшие компетенции, а самые доступные компетенции, мы все сможем выбраться только за счёт объединения наших интересов в плоскости ресурсов.
УСКОРИМ ПРОЦЕССЫ ПЕРЕЗАПУСКА ЭКОНОМИКИ!
Центр компетенций в лице руководителя Свирина Артема Владимировича,
подтверждает наличие необходимых разработок для полноценного перезапуска экономики, полностью поддерживает предлагаемые к реализации инициативы, проекты и программы, в области разработки и реализации комплексной программы «Перезапуск экономики 2020», на основании чего считает необходимым и приглашает подписать петицию бизнес-сообщества России к Правительству Российской Федерации.
ПОДЕЛИТЬСЯ